xcellnt
Фильм находился в «аду производства». Раздутый из-за головотяпства съёмочной группы бюджет, растянувшиеся на долгие годы съёмки-пересъёмки, переносы премьеры и недостатки в CG-анимации зомби… Вот лишь краткий перечень проблем, которые преследовали личный проект Брэда Питта. Ходят слухи, что после этого Брэд не разговаривает с режиссером фильма Марком Форстером, а среди участников съёмочной группы разгорелся бурный конфликт.
Все вышеизложенное не имеет значения, если фильм удался. И надо сказать, кино неплохое.
Конечно, проблемы на съёмках оказали влияние на фильм. Начинается бодро, первый акт сходу увлекает. Концовку скомкали, потому что пришлось удалить кусок приключений главного героя в матушке России.
Изначально планировались целых полчаса разборок Брэда Питта с зомби в Москве. После просмотра «грубого монтажа» руководство студии финал не одобрило. Резня, устроенная в завершении фильма, лишала эмоциональной привязки к делу спасения семьи главного героя и превращала его в «Рэмбо против зомби».
Первый вариант сценария написал Майкл Стражински — демиург сериала «Вавилон 5». Его работа не устроила Брэда Питта, на студии которого (Plan B Entertainment) занимались непосредственным кинопроизводством. Конечно, подход Стражински сильно отошел от оригинальной книги авторства Макса Брукса (сына голливудского «петросяна» Мэла Брукса). Литературному произведению, на мой взгляд, лучше всего подошел бы жанр псевдодокументального фильма. В дальнейшем оригинальный сценарий был не единожды переработан. Над ним успели покорпеть Метью Карнахан и Дрю Годдард. В итоге, спасать фильм позвали Дэймона Линделофа, который в авральном порядке переписал завершающие сцены.
Их работа не оказалась лишней. Несмотря на неровности и шероховатости, «Война миров Z» получилась лучше, чем я ожидал. Персонаж Питта, доблестный семьянин и спецагент ООН, выглядел убедительно и действовал согласно здравому рассудку.
В кинематографе зомби имеют давнюю историю. Обычно они неторопливо зажигали в дешевых эксплуатационных фильмах класса «Z». Джордж Ромеро первым вывел их в мейнстрим, сняв недорогой (бюджет в 700 тыс. долларов с учетом инфляции) независимый фильм «Ночь живых мертвецов». Сравните это с двумястами миллионами долларов «Войны миров Z». После ромеровской зомби-трилогии ходячие мертвецы превратились в феномен поп-культуры, прочно основавшись в сонме главных героев жанра фильмов ужасов.
На сегодняшний день зомби повсюду. Они на ТВ, в комиксах, видеоиграх и, конечно же, в кино. Живая мертвечина ускорилась и теперь даст фору любому спринтеру. Чем же вызван такой интерес к ходячим мертвецам у массовой публики? Вопрос сложный, но, как сказал мой знакомый: «Все чуточку некрофилы».
Возвращаясь к «Войне миров Z», стоит отметить, что фильм во многом избрал подход замечательного «28 дней спустя» Дэнни Бойла, изображая зомби шустрыми, бешеными существами. Новшество «Войны миров Z» в коллективном сознании, которое формируют толпы зомби.
Сцены со сцепившимися сотнями зомби, взбирающимися на оборонительные стены Израиля, впечатляют. Налет вирусологии роднит этот фильм с замечательным «Заражением» Содерберга и франчайзом «Обители зла».
Внешние прибамбасы не исключают внутренний комментарий на тему ксенофобии, толику социальной сатиры. В некоторой степени фильм критикует глобализированное общество. Не забываем, что зомби-трилогия того же Ромеро была аллюзией на капиталистический мир и тонко высмеивала обывателя.
Судя по реакции на фильм «Война миров Z»: часть зрителей его активно ненавидят, другие хвалят, на многих он произвёл неоднозначное впечатление. Мне он скорее понравился. Особенно начало. Оно было заразительным.