xcellnt
«Тихоокеанский рубеж» — не «Трансформеры». Это хороший фильм.
Завязка проста. Землю осаждают гигантские кайдзю, а по-нашему — исполинские чудища. Монстры активно нападают на города, неся разрушения и боль. Мировое правительство решило создать военный отряд противодействия злобным тварям. Наиболее эффективным способом бороться с ними оказалось изготовление гигантских человекоподобных роботов, управляемых людьми изнутри. Операторы роботов идут на дело парами, связываясь мудреным нейроинтерфейсом в один «поток».
Беда в том, что кайдзю — лишь симптом, а вот причина спрятана глубоко на дне океана. За одним приходит другой. Нашествию монстров конца-краю не видно. И вот у бравого маршала, отлично сыгранного Идрисом Эльбой, появился план. Исполнить который будет очень нелегко, учитывая потерю энтузиазма мирового правительства к программе механических «егерей». Его цель — положить конец участившимся нападениям подводных химер.
Гильермо дель Торо — талантливый режиссер, настоящий «визионер». Мне всегда нравились его работы из-за интересного визуального оформления, внимания к деталям и богатой картинки. Любви к изображению механизмов в работе, к испанской сюрреалистической художественной стилистике. Работая преимущественно в мейнстриме, дель Торо делает его со вкусом. Он предлагает не просто легкое развлечение для широких масс. Каждый зритель найдет что-то визуально интересное в его фильмах.
Это не исключает сюжет и мастерство актеров. С этим у Гильермо тоже все в порядке.
За внешней сюжетной простотой «Тихоокеанского рубежа» скрывается определенная эстетика. «Тихоокеанский рубеж» является представителем японской «мехи». Названия по-настоящему главных действующих лиц, кайдзю, указывают на жанровую специфику. Это фильм в жанре токусацу. Не пугайтесь японской речи, вы услышите её предостаточно на киносеансе. Токусацу — это японские популярные истории о супергероях, как правило, мультсериалы. У жанра есть свои условности, и дель Торо их соблюдает. В его фильме люди обретают сверхспособности, садясь в больших человекоподобных роботов. Слившись с роботом, человек способен горы передвинуть. Прямо как в популярной у нас «мехе» — «Евангелионе».
В фильме устами ученого-биолога говорит сам режиссер. Гильермо дель Торо — истинный фанат монстров. Он неоднократно говорил об этом в интервью. Он увлечен классическими монстрами, прежде всего Годзиллой. Оригинальный фильм 1954 года произвел на подростка Гильермо громадное впечатление. За кажущейся простотой сюжета скрывались глубокие внутренние переживания японцев по поводу последствий ядерной бомбардировки.
Годзилла воплощает в себе страх японского народа перед ужасами ядерной войны. Сплотившись, японцы отбивали его нашествие. Хотя, скорее всего, ему просто надоедало громить Токио, и он уплывал отдохнуть на дне. Однако пусть кайдзю уходил, он обязательно возвращался. Годзилла кинематографический возвращался несколько десятков раз.
Конечно, с каждой следующей премьерой фильмы про Годзиллу становились все более дурацкими. К примеру, «Сын Годзиллы» — не вздумайте смотреть.
В «Тихоокеанском рубеже» чувствуется влияние «Годзиллы». Волшебникам из страны CG удалось создать разнообразных и страшных дайкайдзю. Пусть современного зрителя сложно удивить, но в этом случае видно, что старались. К слову, сами «мехи» обладают оригинальным дизайном, и их легко отличить в бою.
Что не очень очевидно, так это непроизвольная (или скрытая) отсылка к фильму класса «В» «Робот Джокс» режиссера Стюарта Гордона. У фильма много проблем, он дремуче затянут, но войны роботов в нем запоминающиеся. Сравнение с «Тихоокеанским рубежом» приходит на ум моментально.
«Тихоокеанский рубеж» — ураганный летний «экшн». Очень громкий, гигантоманский, как сказал дель Торо, «такой, чтобы двенадцатилетние парни визжали от восторга». Подростковой аудиторией он не ограничивается. Мне, постепенно выходящему из комсомольского возраста, тоже было весело. Это драйвовый сеанс эскапизма в страну больших человекоподобных роботов и жутких монстров. Шах и мат, Майкл Бей.