xcellnt
Роман Фрэнсиса Скотта Фицджеральда экранизируют не в первый раз. Немая версия 1926 года, к сожалению, утрачена. Заметным вышел фильм 1974 года, с Робертом Рэдфордом и Мией Фэрроу. Сценарий к нему писал Френсис Форд Коппола, и, по его словам, просто копировал в него куски текста из книги. Наверное, поэтому фильм вышел столь тягуче тоскливым.
2013 год! В кино 3D-очки, в ушах звучит Jay-Z и Лана Дель Рей! Спустя 12 лет после «Мулен Руж», кудесник Баз Лурман открыл 66-ой ежегодный кинофестиваль в Каннах новейшей адаптацией классического произведения с Леонардо ДиКаприо в роли Гэтсби. Великого Гэтсби.
Сразу скажу, мне фильм понравился. И я нисколько не пожалел, что смотрел его в 3D-очках. У Лурмана получился неоднозначный, спорный, но красивый и смелый фильм.
Те, кто читал первоисточник, заметят разницу в изложении сюжета с картиной, на мой взгляд, удачную. Фильм лишен навязчивой нравоучительности, пытается выпятить более актуальные темы. Самой очевидной, конечно, является тема жизни не по средствам в преддверии кризиса. Это не значит, что новый Гэтсби лишен психологизма характеров, столь ярко отраженного в романе. Гэтсби, в исполнении ДиКаприо, тоже хочет обладать всем и всеми, настолько, что даже помышляет вернуть прошлое, будто ему подвластно само время.
Картинка роскошная. Костюмы великолепны. Вечеринки в доме Гэтсби впечатляют размахом. Современный саундтрек придает всему происходящему неповторимый шарм.
У многих вызвало недоумение то, что фильм представлен в формате 3D. На мой взгляд, в этом есть доля стеба. Ведь, каждое поколение получает того Гэтсби, на которого оно заслуживает. А куда же деться в современном кинотеатре от этих назойливых, сползающих, тёмных 3D-очков?