xcellnt
У либерального демократа Фемистокла проблема. На Грецию движутся полчища злых персов под командованием деспотичной парочки — метросексуала Ксеркса и стервы Артемисии.
Греческий полководец скован обстоятельствами: греческий флот хилый, в армии сплошное нубье, персов много, как саранчи. Кроме того, он завалил царя Дария I в битве при Марафоне, что вызвало испепеляющую ненависть со стороны богоподобного Ксеркса I.
Но свободу не дают, а берут, и Фемистокл действует по обстановке. Собрав все возможные войска, применяет военную выдумку и выдерживает первый натиск, благодаря самоотверженности простых воинов-афинян. Такая дерзость Артемисию I и Ксеркса I только раззадорила…
Тема греко-персидских войн необычайно богатая и яркая. Конечно, Фрэнк Миллер в комиксе «300» придал ей эстетику фэнтези, запредельный пафос, прямолинейных карикатурных персонажей. И все же, доставляет. Король внешней стороны, поверхностного — Зак Снайдер, взявшись за экранизацию, выдал отличный мейнстримовый китч. Впрочем, более корректной характеристикой «300» будет непереводимое на русский слово “camp”. Такое эстетическое мироощущение, воспринимающее что-то как смешное, или доставляющее удовольствие за его, по сути, нелепость, или непроходимую глупость.
Первый фильм мне сначала не понравился. Позднее, после повторных просмотров, я рассудил, что это фильм, целящийся в три категории зрителей. Самая очевидная — женщины, для которых блестящие от пота накачанные тела воинов услада для глаз. Вторая — мужчины, которые любят брутальный пафос про войну. И третья — мужчины, для которых блестящие от пота накачанные тела воинов услада для глаз. Не попадая ни в одну из этих категорий, тем не менее, считаю первый фильм интересным с визуальной точки зрения.
Вторая часть слабее во всех отношениях, кроме разве что накачанных мужских тел. С этим всё в порядке. Удивил подход к экспозиции сюжета через закадровый голос. О-о-о, как много в сиквеле закадрового голоса! И это в фильме, который, прежде всего, должен показывать стильные картинки, а не рассказывать.
Действие происходит до, во время и после похода Ксеркса I. Хороший ход. Подпадает под определение мидквела — события ленты хронологически относятся к периоду внутри исходного сюжета. Мы будто видим, как сшивается мозаика перипетий военного времени. Отсутствие зацикленности на одном конкретном, пусть и героическом эпизоде войны дает расширенную перспективу на тот бурный и очень интересный исторический период. Ни в коем случае не стоит воспринимать «300 спартанцев: Расцвет империи» как урок истории, но в основных моментах есть намек на реальные события античного прошлого.
Джерард Батлер отказался участвовать в продолжении, впрочем, историю так повернули, что персонажу царя Леонида остается лишь кормить собой ворон на поле боя. Звездой вечера выступает Ева Грин, в роли коварной Артемисии. Эффектный женский персонаж. Салливан Степлтон, в роли Фемистокла, больше на подхвате. Со своей функцией нести пафосные речи он справляется. И даже абсолютно нелепая постельная, или, точнее, столостенная сцена их особо не портит. Ксеркс как Ксеркс. Важно ходит туда-сюда.
В целом, фильм «300 спартанцев: Расцвет империи» получился типовым сиквелом. Тех же щей, да гуще влей.