xcellnt
Я разочарован.
Но обо всем по порядку. Зададимся вопросом, кто такой и чем знаменит Супермен?
Во-первых, он пришелец по имени Кэл-Эл из очаровательной, но слегка умирающей планеты Криптон. Его отец, ученый Жор-Эл, в попытках спасти хоть что-нибудь из наследия своей могущественной цивилизации, отправил наследника в космическом звездолете на грешную Землю. В этом фильме вместо известного любителя сладких пирожных Марлона Брандо в этой роли выступил драматический баритон Рассел Кроу.
Во-вторых, чем же так привлекал образ Супермена целые поколения любителей комиксов и кино? Супермен — абсолютный герой и наделен невероятными суперспособностями. Он практически божество. Может буквально все. Швырнуть прочь вагон груженный гексахлорбензолом? Не вопрос. Улететь в стратосферу? Как два пальца… Подогреть чайник взглядом? Проще пареной репы.
А ещё Кэл-Эл все видит и слышит. Ни один грешник от него не спрячется! Жаль только, что, по версии Зака Снайдера, ему на спасение людей несколько наплевать…
Нам, конечно, не показывают, что произошло с людьми в строениях, о которые колошматились Супермен и его злые соплеменники. Предположим, что Супермен делал все по-суперменски аккуратно, и никто не пострадал (что выглядит не убедительно). Однако не ради крушения небоскребов в стиле одиннадцатого сентября и уничтожения всего центра Метрополиса я пришел на премьеру. А ради простых геройских моментов, в которых, допустим, горит здание, и Супермен, засучив трико, выносит из горящего пламени задыхающихся детишек. Такие нехитрые, но эффектные и эмоциональные моменты могли бы спасти фильм. Вместо этого нам предлагают около сорока пяти минут совершенно бездушного тотального разрушения Смолвилля и Метрополиса. Точно как в известном выражении: «Смерть одного — трагедия, смерть миллионов — статистика».
Извините, если я что-либо заспойлерил. Впрочем, за меня это уже хорошо сделали трейлеры.
«Человек из стали» — бесчувственный, неэмоциональный, несколько лицемерный и безжалостный фильм. Конечно, основные проблемы в сценарии. Он полон заунывных разъяснительных монологов и откровенно глупых сцен. Главной проблемой для меня является отсутствие чувства меры у режиссера фильма. Не являюсь его большим поклонником, но в «Человеке из стали» он переусердствовал с «экшном». Супермен перестает быть героем, идеалом, а превращается в холодную машину разрушения и убийства. «Що занадто, те не здраво», — как говорят в народе. Стремление к реализму обернулось пугающей атмосферой.
Вот что говорит устами Дэвида Кэррадайна Квентин Тарантино о Супермене: «Основа супергеройской мифологии — это наличие супергероя и его альтер- эго. Бэтмен на самом деле Брюс Уэйн, Спайдермен на самом деле Питер Паркер. Когда персонаж просыпается утром, он Питер Паркер. Ему необходимо надеть костюм, чтобы стать Спайдерменом. И это характеристика, отличающая его от Супермена. Супермен не стал Суперменом. Супермен родился Суперменом. Когда Супермен просыпается утром, он Супермен. Его альтер-эго — Кларк Кент. Его костюм с большой красной «S» — это покрывало, в которое он был завернут ребенком, когда его обнаружила семья Кент. Это его одежда. Все, что носит Кент — очки, пиджак — это его костюм. Это костюм, который Супермен надевает, чтобы раствориться в толпе. Кларк Кент — это то, как Супермен видит нас. Какова характеристика Кларка Кента? Он слаб, неуверен в себе, он трус. Кларк Кент — это Суперменова критика всей человеческой расы».
Извините за столь длинную цитату, увлёкся…
Как по мне, суть мифа о Супермене в следующем. Супермен — это сверхчеловек, но не испорченный своими колоссальными способностями. Кэл-Эл обратил свои силы в добро, служение человечеству. Он пример воплощения гуманистических идеалов. Символ справедливости и надежды. И ключ к хорошему фильму о Супермене, как это ни парадоксально, в его слабостях.
Итак, что мы имеем в сухом остатке? Безвкусный фильм об инопланетном вторжении.
P.S. Знаете, возможно «Человек из стали» и есть ненарочной голливудской критикой современной цивилизации по форме. Безжалостной, за всеми следящей, информационно перегруженной, не уважающей приватность. Фильм просто, как зеркало, такое отразил.