xcellnt
Когда удачную шутку рассказывают первый раз — это смешно. Второй раз, примерно ту же шутку, — это может умилять, но не более. Та же самая шутка, рассказанная третий раз, не вызывает ничего кроме скуки.
Такое ощущение складывается при просмотре «Мачете убивает» — нового фильма от неординарного дуэта Роберта Родригеса и продюсера Александра Роднянского. И все же, если читатель любит иногда посмотреть заведомо плохой фильм, напичканный сомнительным юмором, то «Мачете…» будет неплохим выбором этой осенью.
Начинается фильм с драмы, которую я не буду спойлерить. Мачете надломлен, у него забрали самое дорогое в его жизни. Бессмертному воину без страха и упрека ничего не остаётся, как мстить. Но перед этим порешать лично с Президентом свои проблемы с иммиграцией…
Первый фильм, родившийся из трейлера к несуществующему фильму совместного проекта Тарантино и Родригеса «Грайндхаус», активно эксплуатировал тему нелегальной иммиграции мексиканцев в США. Во многом был пародией на политику республиканцев Глубокого Юга. Второй фильм использует тот же самый, проверенный материал, но делает это без меры, неаккуратно, «трэшевее». Эстетика эксплуатационного кино в «Мачете…» доведена до крайнего абсурда, форма слишком превалирует над содержанием.
Я большой любитель посмотреть фильм класса “B”, или “Z”, но когда эти фильмы сделаны искренне. Когда их создатели действительно думали, что снимают пристойное кино. Тогда эта неподдельность подкупает. Кроме того, в таких фильмах часто из-за меньшего контроля со стороны студий, продюсеров, или бюджета видишь вещи, которые просто невозможно представить в мейнстриме. Именно ради таких странных, «биззарных», вольтанутых моментов малобюджетный «трэш» интересно смотреть в хорошей компании.
Когда же плохое кино снимается демонстративно, «трэш» ради «трэша», отвечая на запрос сформировавшейся аудитории — такой подход мне не доставляет удовольствия. Кино становится скучным. Переиспользование все тех же самых трюков и карикатурной жестокости навевает такую скукотень, что аж мухи дохнут.
При всем этом, несколько раз смеялся. Больше всего понравились тонкие, скрытые гэги. Отсылки к фильмографии самого Родригеса сквозили потворством его собственным слабостям.
Радовали многочисленные камео, хотя бы «падре» Тома Савини — легенды спецэффектов 80-х (его работа в «Дне мертвецов» поражает). Камео-перформанс Леди Гаги смахивал на прибабахнутую саморекламу. Мэл Гибсон сыграл самого себя.
Пусть Мачете не пишет, я напишу, что фильм не обладает хоть сколь-нибудь заметными визуальными качествами, чтобы обязательно идти на него в кино. Надеюсь, Мачете за такой вывод мне не будет мстить… Осень 2013 года богата на кинопремьеры посимпатичней. Возможно, если и стоит пойти на «Мачете убивает», то как на «План побега». Поугорать в компании друзей, которые «в теме».
P.S. Встретимся на «Мачете убивает вновь... В космосе!». Выглядит… ммм… многообещающе.